Силовые бампера
Cиловые бампера
Пришло время и силовой обвес прочно вошел в нашу жизнь. Нет смысла говорить о преимуществах или недостатках усиленных узлов авто. Для кого то это непонятные, затратные усовершенствования, кто то спросит, а нужен внедорожник без силового обвеса вообще. Многих устроит дизайн авто от производителя, над ним трудились серьезные дизайнеры и конструктора. Найдутся люди , кто скажет не мое, хочу больше надежности, безопасности и брутального вида. Мы разные, правда у каждого своя и это здорово.
Занимаясь изготовлением, монтажом и реставрацией силовых бамперов и разных обвесов, мы приобрели ценный опыт, и хотели бы, поделится некоторыми практическими знаниями. Надеемся они помогут вам сделать правильный выбор.
БАМПЕР
После принятия решения о установке силового бампера, первое что нас интересует , его вес . Как найти нужный баланс между весом и жесткостью конструкции. Разделим условно изделие на части, дуга, площадка, и сам бампер. С опыта сразу надо сказать, минимальная толщина бампера должна быть 3мм. Если нет верхней дуги, хорошо будет работать 4мм. Толщина 5мм. скорее обосновано конструкцией бампера, площадки и способом крепежа к авто.
Очень усредненный, по причине многих неизвестных вес бампера:
Толщина металла 3мм.-22-25кг.
4мм 30-32кг.
5мм 39-41кг.
ДУГА
Дуга и ее задачи: защита радиатора и оптики, влияет на жесткость конструкции, усиливает бока бампера над колесами. Появляется возможность установки дополнительного света, веткоотбойников (трос к багажнику через пружину) , защита арок (дуга от бампера к порогам). При частой необходимости в работе лебедкой, трос можна наматывать прямо на трубы…
Добавится вес, труба внешнего диаметра 48мм. – 10-12кг.
57мм. – 12-15кг.
ПЛОЩАДКА
Ее расположение и способы крепежа зависят от конструкции авто, решение всегда индивидуально. Мы наработали свою конструкцию платформы которая уже успела неплохо себя зарекомендовать. Пару лет назад она выглядела несколько нестандартно, но заказчики увидели в таком способе разумный конструктивизм и как оказалось не прогадали. За что им отдельное спасибо.
Мы разделили бампер и площадку на две отдельных конструкции. К площадке были приварены массивные буксировочные проушины толщиной 20мм. и все это крепится непосредственно к авто. При буксировке вся нагрузка передается на раму, исключая деформацию бампера. С проушинами через шаклы возможно работать хайджеком. Практика показала что проушины удобны при монтаже и демонтаже поскольку являются направляющими что удерживают тяжелый бампер на весу. Такие действия без больших усилий может выполнить один человек, например при необходимости обслужить лебедку и т.д. Похожие решения уже есть у брендов на бамперах для жестких покатух.. Идея интересна и рабочая, но выбор как всегда за вами.
Толщина площадки 6-8мм. с ребрами жесткости. При классической установке перед лапами лебедки желательно иметь упоры для предотвращения обрезания болтов. Конструкция добавит
14-18кг
Мы не претендуем на серийное производство, нам интересно решать нестандартные задачи, которые будут вам полезны, сделают авто оригинальным и неповторимым. Мы будем делать все что бы ваши путешествия проходили с чувством уверенности в надежности наших изделий.
З повагою Roof-rack.ua